InfoStream
СОДЕРЖАНИЕ
  1. Богатство для вида. Следите за цветами, используемыми в рекламе
  2. ВЫСТАВКА "ПРОДЭКСПО-2007" СОСТОИТСЯ В ЭКСПОЦЕНТРЕ
  3. Богатство для вида
  4. Богатство для вида
  5. Кассационная инстанция подтвердила права компании "Май" на "Гиту"
  6. Формируется баланс между потреблением чая и кофе
  7. Основной объем продаж чая приходится на долю 7 производителей
  8. Будьте осторожны: брэнд!

1. Богатство для вида. Следите за цветами, используемыми в рекламе
Использование цвета всегда было одним из ключевых моментов в разработке 
любой рекламной кампании, торговой марки или дизайна товарной упаковки. С 
помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно 
управлять потребительским поведением, вызывая определенные эмоции. 

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество
продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. 

Но каждый цвет в отдельности ничего не значит. Цвета нельзя
классифицировать в отрыве от культурного контекста, их эмоциональное
восприятие во многом определяется историческими, социальными и религиозными
традициями. 

К примеру, бордо, пурпур, золото и серебро издавна считались символами
богатства и власти. Эти цвета имели право использовать в одежде и гербах
только королевские особы, вельможи и лица, входившие в круг высшего
общества. Спустя столетия исторический пафос пытаются эксплуатировать
производители массовых потребительских товаров. Присмотритесь к новой
упаковке макаронных изделий "Знатные"  можно торжественно объявить:
"Приветствуйте! На сцене оперного театра  макароны!" Пачка сигарет
"Русский стиль" выглядит как обложка документа государственного образца или
Золотая книга нации. "Дымов" воплотился в сургучной печати, "Майский чай"
короновал себя. Если до недавнего времени такие решения находили одобрение
в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь попытка показать
товар лучше, чем он есть на самом деле. 

Я провел небольшой опрос среди своих знакомых разных профессий и социальных
слоев, пытаясь выяснить, с чем у них ассоциируется сочетание бордового,
золотого и серебряного цветов. И вот что получилось. 

Станислав, генеральный директор: "Театр, ренессанс, пафос". 

Татьяна, финансовый директор: "Серебро  дождь, зима; золото  осень,
украшения; бордовый и золотой  богатство". 

Галина, менеджер по печати: "Парча, театр, бархат". 

Анжела, экономист: "Флаг в Ленинской комнате, розы в праздничной упаковке". 

Евгений, системный администратор: "Пафос, ресторан, цыгане". 

Марина, тинейджер: "Герб, кольцо, гроб". 

Юрий, менеджер среднего звена: "Ювелирные изделия, театр, диплом, паспорт". 

Диана, журналист: "Эпоха французских королей, герб, вино". 

Тот факт, что разные люди могут воспринимать по-разному одну и ту же
цветовую гамму, объясняется тем, что на построение образа влияют имеющийся
у личности запас знаний, ее принадлежность к различным профессиональным
сферам. Часть этих знаний у каждого человека является фундаментальной и
играет главную роль в возникновении ассоциаций. И по сей день бордово-
золотые сочетания часто ассоциируются с властью  законодательной,
исполнительной, церковной или какой-либо иной. 

Но подобная визуальная концепция никак не может позиционировать товар в
сегменте премиум. Она может послужить лишь одним из способов вывести
продукт из низшей ценовой категории и создать видимость особого качества с
помощью солидной упаковки. Потребители из соответствующей целевой группы, в
свою очередь, не прочь приобрести товар, порадовав себя пафосной упаковкой,
будь то макароны, колбаса или сигареты. Человек, покупающий подержанный
Mercedes за $5000, вряд ли ждет от такого автомобиля высоких
технологических характеристик, это скорее попытка потешить свои амбиции в
условиях ограниченных финансовых возможностей. Оно и понятно: у большинства
потребителей эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над
рациональными. Вот тут-то как нельзя лучше помогает визуальный пафос,
подпитывающий уверенность клиента в правильности выбора данного товара.
Помимо цвета дизайнеры активно используют в оформлении упаковки
соответствующие геометрические формы, виньетки, орнаменты. В ход идут
государственная символика, геральдика, символы власти, аристократической
культуры и искусства. 

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество
продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. Но товар, несомненно, найдет
своих потребителей. Среди тех, кто "обманываться рад". 

Андрей Горковенко, арт-директор студии "Желтая собака". 

SmartMoney 

"AdMe.ru" 2007.02.12 09:01
http://www.adme.ru/articles/2007/02/12/15053.html

^
2. ВЫСТАВКА "ПРОДЭКСПО-2007" СОСТОИТСЯ В ЭКСПОЦЕНТРЕ
Крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов 
питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2007" пройдет в 
Экспоцентре с 12 по 16 февраля. 
 Смотр "Продэкспо" проводится Экспоцентром при содействии и поддержке 
Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы, под патронатом 
Торгово-промышленной палаты РФ. 
 В течение четырнадцати лет "Продэкспо" проходит с неизменным успехом. За
высокий уровень организации и весомый вклад в развитие внешнеэкономических
связей выставка отмечена Знаками Российского Союза выставок и ярмарок
(РСВЯ) и Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).
 "Продэкспо" - безусловный лидер выставочной программы Экспоцентра.
Масштабы смотра этого года беспрецедентны. Экспозиция "Продэкспо-2007"
расположится на площади более 40 000 кв. метров и займет все павильоны ЦВК
"Экспоцентр". Свою продукцию продемонстрируют свыше 2 100 экспонентов из 61
страны Европы, Азии и Америки. Число стран-участниц по сравнению с прошлым
годом увеличилось на 20%. Экспозиции 36 стран имеют государственный статус.
 Посетителям смотра "Продэкспо-2007" предоставляется возможность
ознакомиться с лучшими отечественными и зарубежными образцами продукции.
 Свои новинки на выставке представят известные мировые производители
продуктов питания, в том числе: Vergara (Аргентина), Flaronis (Бельгия),
Cacique De Cafe Soluvel, Sadia (Бразилия), Newby Teas (Великобритания),
Globus (Венгрия), Langguth Erben, Kaeserai Champignon, Mawy, Nordmilch
(Германия), Danish Crown, Emborg (Дания), Aviko (Нидерланды), Vidal, Fadia
(Испания), Lavazza (Италия), Mccain Int. (Канада), Eurovision Llc (США),
Myllyn Paras, Raisio, Valio (Финляндия), Maseko (Эстония), Qualitea (Шри-
Ланка), Немирофф, Мягков (Украина), Санта-Бремор, Савушкин Продукт
(Белоруссия) и многие другие.
 Более 60% участников выставки "Продэкспо-2007" - ведущие отечественные
предприятия и фирмы. Российская экспозиция будет крупнейшей на выставке. Ее
организует Министерство сельского хозяйства РФ. Более 200 фирм из различных
регионов страны представят на "Продэкспо-2007" свою лучшую продукцию.
 В числе экспонентов выставки - Талосто, Инко, Агама Трейд, Ледово, Орими
Трейд, Майский чай, Останкинский мясокомбинат, Микояновский мясокомбинат,
Дымовское колбасное производство, Черкизовский мясокомбинат, комбинат
"Звездный", Одинцовская кондитерская фабрика, Черемушки, Омсквинпром, Ост-
Алко, Татсприртпром, Кристалл-Лефортово, Ладога, Столичный Трест, Урожай,
Кристалл, Мордовспирт, Ладога, КИН, Дербентский коньячный комбинат, ПКП
Меридиан, Русское море, Бородино, Урал-Алко, Тунайча-М, Макфа, Ангстрем,
Леовит-Нутрио, Байсад, Лудинг, Алианта Групп, Радомила, Бельта Клаб, Экспо-
Вин, Фанагория. Главпродукт, Экопродукт, Лакония, Гипар, Ист-Лайн и другие.
 Международный смотр "Продэкспо" продолжает наращивать свой и без того
высокий потенциал за счет привлечения новых участников, структуризации по
тематической направленности салонов. В экспозиции будут представлены
следующие тематические салоны: Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия.
Птица. Яйцо; Рыба и морепродукты; Молочная продукция. Сыры; Бакалея.
Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи; Растительные жиры;
Кондитерская продукция. Снэки. Орехи, сухофрукты. Хлебопекарная продукция;
Чай, кофе; Консервированные продукты, салаты, соусы, кетчупы; Иностранная
консервация. Гастрономия. Продукты для ресторанов; Замороженные продукты.
Полуфабрикаты; Соки, воды. Безалкогольные напитки; Фрукты, овощи;
Алкогольная продукция (крепкие спиртные напитки, вино, коньяки, слабый
алкоголь); Табак, сигары, сигареты; Натуральные продукты. Здоровое питание;
Сопутствующее оборудование, упаковки, услуги.
 Развитие ЦВК "Экспоцентр", введение в строй нового, 8-го павильона
позволило значительно расширить экспозиции всех салонов выставки "Продэкспо-
2007". Так, в рамках салона "Сопутствующее оборудование, упаковка и услуги"
расширен показ новейших технологий, материалов для упаковки пищевой
продукции, ведется работа по организации нового раздела "Натуральные
продукты. Здоровое питание", где будут представлены натуральные,
экологически чистые пищевые продукты, предназначенные для лечебного,
диетического, профилактического питания.
 Деловая программа выставки становится все более насыщенной, охватывая
важнейшие вопросы брэндинга, дистрибуции, маркетинговых и консалтинговых
исследований и анализа.
 Впервые в рамках деловой программы пройдет международная конференция
"Здоровое питание - залог здоровой жизни" с привлечением ведущих мировых
специалистов отрасли, а также учредительное собрание Союза субъектов рынка
качественных продуктов питания.
 Организаторы "Продэкспо" активно привлекают на выставку крупнейших
российских и зарубежных операторов сетевой торговли для участия в бизнес-
программе, проведения семинаров, переговоров и мастер-классов, обсуждения
вопросов сотрудничества с производителями продовольствия. В этом году
важные отраслевые проблемы будут обсуждаться на втором Всероссийском
торговом форуме "Стратегические вызовы в российской торговле XXI века", в
рамках которого планируется более 40 докладов руководителей розничных
сетей, консалтинговых и исследовательских компаний, лидеров продуктового
рынка, и на Всероссийском Продовольственном Форуме "Бренд становится хитом.
Технологии XXI века".
 В рамках выставки состоятся конференции на темы "Современные технологии и
техническое регулирование - гарантия производства высокого качества
продовольствия России" и "Алкогольный рынок Российской Федерации: проблемы
и перспективы развития", а также международная конференция "НАПИТКИ - PRO".
Значение упаковки в повышении конкурентоспособности продукции рассмотрит
конференция "Эффективная упаковка - залог успешной реализации товара".
 На выставке предусмотрена насыщенная конкурсная программа, которая
определит самые качественные продукты питания, отметив их производителей
дипломами "Продэкспо-2007". Новинкой конкурсной программы станет конкурс
"Инновационный продукт - ПродЭкспо", в котором продукты оцениваются по
принципу инновационности технологий, сбалансированности состава, новизны и
оригинальности упаковки.
 Неизменно сопутствует выставке "Продэкспо" отраслевой конкурс "Лучший
продукт", который проводится под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ
по самому широкому ассортименту продовольственной продукции.
 На "Продэкспо-2007" состоится IX Международный дегустационный конкурс по
алкогольной продукции - самый престижный дегустационный конкурс в России, в
котором участвуют ведущие компании алкогольной отрасли.
 Ежегодное проведение международного смотра "Продэкспо" призвано
стимулировать процесс производства высококачественной пищевой продукции,
повысить уровень требований к качеству продуктов и напитков, попадающих на
стол россиян, способствуя решению важнейшей государственной задачи
обеспечения жителей России качественными продуктами питания. 

/Openmarket.ru, 11.02.07/ 

"Деловая пресса" 2007.02.12 18:04
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_41_aId_409276.html

^
3. Богатство для вида
Использование цвета всегда было одним из ключевых моментов в разработке 
любой рекламной кампании, торговой марки или дизайна товарной упаковки. С 
помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно 
управлять потребительским поведением, вызывая определенные эмоции. Но
каждый цвет в отдельности ничего не значит. Цвета нельзя классифицировать в
отрыве от культурного контекста, их эмоциональное восприятие во многом
определяется историческими, социальными и религиозными традициями.

К примеру, бордо, пурпур, золото и серебро издавна считались символами
богатства и власти. Эти цвета имели право использовать в одежде и гербах
только королевские особы, вельможи и лица, входившие в круг высшего
общества. Спустя столетия исторический пафос пытаются эксплуатировать
производители массовых потребительских товаров. Присмотритесь к новой
упаковке макаронных изделий "Знатные" - можно торжественно объявить:
"Приветствуйте! На сцене оперного театра - макароны!" Пачка сигарет
"Русский стиль" выглядит как обложка документа государственного образца или
Золотая книга нации. "Дымов" воплотился в сургучной печати, "Майский чай"
короновал себя. Если до недавнего времени такие решения находили одобрение
в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь попытка показать
товар лучше, чем он есть на самом деле. 

Я провел небольшой опрос среди своих знакомых разных профессий и социальных
слоев, пытаясь выяснить, с чем у них ассоциируется сочетание бордового,
золотого и серебряного цветов. И вот что получилось. 

Станислав, генеральный директор: "Театр, ренессанс, пафос". 

Татьяна, финансовый директор: "Серебро - дождь, зима; золото - осень,
украшения; бордовый и золотой - богатство". 

Галина, менеджер по печати: "Парча, театр, бархат". 

Анжела, экономист: "Флаг в Ленинской комнате, розы в праздничной упаковке". 

Евгений, системный администратор: "Пафос, ресторан, цыгане". 

Марина, тинейджер: "Герб, кольцо, гроб". 

Юрий, менеджер среднего звена: "Ювелирные изделия, театр, диплом, паспорт". 

Диана, журналист: "Эпоха французских королей, герб, вино". 

Тот факт, что разные люди могут воспринимать по-разному одну и ту же
цветовую гамму, объясняется тем, что на построение образа влияют имеющийся
у личности запас знаний, ее принадлежность к различным профессиональным
сферам. Часть этих знаний у каждого человека является фундаментальной и
играет главную роль в возникновении ассоциаций. И по сей день бордово-
золотые сочетания часто ассоциируются с властью - законодательной,
исполнительной, церковной или какой-либо иной. 

Но подобная визуальная концепция никак не может позиционировать товар в
сегменте премиум. Она может послужить лишь одним из способов вывести
продукт из низшей ценовой категории и создать видимость особого качества с
помощью солидной упаковки. Потребители из соответствующей целевой группы, в
свою очередь, не прочь приобрести товар, порадовав себя пафосной упаковкой,
будь то макароны, колбаса или сигареты. Человек, покупающий подержанный
Mercedes за $5000, вряд ли ждет от такого автомобиля высоких
технологических характеристик, это скорее попытка потешить свои амбиции в
условиях ограниченных финансовых возможностей. Оно и понятно: у большинства
потребителей эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над
рациональными. Вот тут-то как нельзя лучше помогает визуальный пафос,
подпитывающий уверенность клиента в правильности выбора данного товара.
Помимо цвета дизайнеры активно используют в оформлении упаковки
соответствующие геометрические формы, виньетки, орнаменты. В ход идут
государственная символика, геральдика, символы власти, аристократической
культуры и искусства. 

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество
продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. Но товар, несомненно, найдет
своих потребителей. Среди тех, кто "обманываться рад".

Андрей Горковенко
арт-директор студии "Желтая собака"
Advertology.Ru 

Advertology.ru 2007.02.13 03:01
http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42350

^
4. Богатство для вида
 Андрей Горковенко  
Бордо, золото и серебро не сделают товар премиальным, но создадут видимость 
особого качества. 
 
Использование цвета всегда было одним из ключевых моментов в разработке 
любой рекламной кампании, торговой марки или дизайна товарной упаковки. С
помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно
управлять потребительским поведением, вызывая определенные эмоции. Но
каждый цвет в отдельности ничего не значит. Цвета нельзя классифицировать в
отрыве от культурного контекста, их эмоциональное восприятие во многом
определяется историческими, социальными и религиозными традициями. 

К примеру, бордо, пурпур, золото и серебро издавна считались символами
богатства и власти. Эти цвета имели право использовать в одежде и гербах
только королевские особы, вельможи и лица, входившие в круг высшего
общества. Спустя столетия исторический пафос пытаются эксплуатировать
производители массовых потребительских товаров. Присмотритесь к новой
упаковке макаронных изделий "Знатные" - можно торжественно объявить:
"Приветствуйте! На сцене оперного театра - макароны!" Пачка сигарет
"Русский стиль" выглядит как обложка документа государственного образца или
Золотая книга нации. "Дымов" воплотился в сургучной печати, "Майский чай"
короновал себя. Если до недавнего времени такие решения находили одобрение
в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь попытка показать
товар лучше, чем он есть на самом деле. 

Я провел небольшой опрос среди своих знакомых разных профессий и социальных
слоев, пытаясь выяснить, с чем у них ассоциируется сочетание бордового,
золотого и серебряного цветов. И вот что получилось. 

Станислав, генеральный директор: "Театр, ренессанс, пафос". 

Татьяна, финансовый директор: "Серебро - дождь, зима; золото - осень,
украшения; бордовый и золотой - богатство". 

Галина, менеджер по печати: "Парча, театр, бархат". 

Анжела, экономист: "Флаг в Ленинской комнате, розы в праздничной упаковке". 

Евгений, системный администратор: "Пафос, ресторан, цыгане". 

Марина, тинейджер: "Герб, кольцо, гроб". 

Юрий, менеджер среднего звена: "Ювелирные изделия, театр, диплом, паспорт". 

Диана, журналист: "Эпоха французских королей, герб, вино". 

Тот факт, что разные люди могут воспринимать по-разному одну и ту же
цветовую гамму, объясняется тем, что на построение образа влияют имеющийся
у личности запас знаний, ее принадлежность к различным профессиональным
сферам. Часть этих знаний у каждого человека является фундаментальной и
играет главную роль в возникновении ассоциаций. И по сей день бордово-
золотые сочетания часто ассоциируются с властью - законодательной,
исполнительной, церковной или какой-либо иной. 

Но подобная визуальная концепция никак не может позиционировать товар в
сегменте премиум. Она может послужить лишь одним из способов вывести
продукт из низшей ценовой категории и создать видимость особого качества с
помощью солидной упаковки. Потребители из соответствующей целевой группы, в
свою очередь, не прочь приобрести товар, порадовав себя пафосной упаковкой,
будь то макароны, колбаса или сигареты. Человек, покупающий подержанный
Mercedes за $5000, вряд ли ждет от такого автомобиля высоких
технологических характеристик, это скорее попытка потешить свои амбиции в
условиях ограниченных финансовых возможностей. Оно и понятно: у большинства
потребителей эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над
рациональными. Вот тут-то как нельзя лучше помогает визуальный пафос,
подпитывающий уверенность клиента в правильности выбора данного товара.
Помимо цвета дизайнеры активно используют в оформлении упаковки
соответствующие геометрические формы, виньетки, орнаменты. В ход идут
государственная символика, геральдика, символы власти, аристократической
культуры и искусства. 

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество
продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. Но товар, несомненно, найдет
своих потребителей. Среди тех, кто "обманываться рад". 

Автор - арт-директор студии "Желтая собака". 

Источник: SmartMoney

"Marketing Mix" 2007.02.13 11:35
http://www.marketingmix.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=42229

^
5. Кассационная инстанция подтвердила права компании "Май" на "Гиту"
Жалоба Палаты по патентным спорам отклонена.  
 
5 февраля 2007 года Федеральный Арбитражный суд Московского округа 
подтвердил права компании "Май" на торговую марку "Гита". Суд отклонил
кассационную жалобу Палаты по патентным спорам Роспатента на решение
Девятого Арбитражного апелляционного суда города Москвы. 

Напомним, что 23 апреля 1996 года Роспатент выдал свидетельство на товарный
знак "Гита" в категории "чай" компании "Май". А 6 декабря 1999 года
Роспатент, в нарушение закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхождения товаров", выдал свидетельство на товарный
знак "Принцесса Гита" компании "Орими-трейд" из Санкт-Петербурга. 

В 2005 году "Орими-трейд" обвинило "Май" в недобросовестной конкуренции, а
также обратилось в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием об
отмене регистрации товарного знака "Гита". В результате Роспатент отменил
регистрацию товарного знака "Гита", принадлежащего компании "Май". 

21 июня 2006 года Арбитражный суд города Москвы признал решение Палаты по
патентным спорам Роспатента об отмене регистрации товарного знака "Гита"
незаконным и обязал Роспатент вернуть эту марку компании "Май". Роспатент
подал на это решение апелляцию, которую 19 сентября 2006 года суд не
удовлетворил, оставив тем самым свое решение в силе. 

Справка 

Компания "Май" - ведущий оператор рынка чая и кофе в России, странах СНГ и
Балтии. Оплаченный уставный капитал - $17.5 миллиона. Владеет дочерними
предприятиями за рубежом: May Company Ceylon (Pvt) Ltd., представляющей ее
интересы в ведущих странах-экспортерах чая и кофе и ООО Компания "Май",
Украина, занимающей лидирующие позиции на чайном рынке Украины и Молдавии. 

- Секрет фирмы - 

Brand-Torg.ru 2007.02.13 12:08
http://brandtorg.ru/index.php?mode=cn&id=1227

^
6. Формируется баланс между потреблением чая и кофе
Агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка чая в 
России. Средняя оценка объема российского рынка чая колеблется от 160 до 
220 тыс. тонн в год. В 2005 году объем рынка чая в России составил около
170 тыс. тонн. Это выше диапазона 150-160 тыс. тонн, в котором он находился
в последние 5-7 лет. В стоимостном выражении объем российского рынка чая в
розничных ценах оценивается в $1-1,2 млрд. В 2006 году увеличение объемов
продаж в натуральном выражении составило всего 1,5%. При этом объем рынка в
стоимостном выражении в 2006 г., по прогнозам, увеличится приблизительно на
15,7%. Невысокий темп роста рынка чая в натуральном выражении некоторые его
участники объясняют тем, что в последние 10 лет в стране устанавливался
баланс между потреблением кофе и чая. 
В структуре продаж чая по видам наблюдается абсолютное преобладание
традиционного черного чая. Черный чай является наиболее привычным продуктом
данной категории для отечественного потребителя - в настоящее время в
натуральном выражении ему принадлежит около 90% чайного рынка. 
Основной объем продаж чая приходится на долю 7 производителей, среди
которых последние несколько лет лидируют ООО "Орими Трэйд" (Санкт-
Петербург, ТМ "Принцесса Нури", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява"), ООО
"Юнилевер СНГ" (Москва, ТМ Lipton, "Брук Бонд", "Беседа"), ОАО "Компания
"Май" (Москва, ТМ "Лисма", "Майский") и Ahmad Tea Ltd. (Великобритания, ТМ
Ahmad). 
Наиболее активными игроками на рассматриваемом рынке являются компании
"Орими Трэйд" и "Юнилевер СНГ", суммарные продажи которых составляют около
половины общего объема продаж. 
Россия считается крупнейшей страной-импортером чая. За последние 5 лет
суммарный рост объемов импорта чая в натуральном выражении составил 8,6%.
За некоторым спадом, наблюдавшимся в 2003 году, в 2004-м году вновь
последовал прирост, который составил 7% к объему 2003 года, в результате
чего объем импорта в натуральном выражении достиг 172 тысяч тонн. 
В последнее время наблюдается тенденция уменьшение поставок чая из Индии и
увеличение из других стран, в частности из Шри-Ланки и Китая. Кроме того,
недавно к ним добавился Вьетнам. 
Openmarket.ru 

"Coffeetea" 2007.02.16 12:12
http://www.coffeetea.ru/index.htm

^
7. Основной объем продаж чая приходится на долю 7 производителей
Агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка чая в 
России.  
 
Средняя оценка объема российского рынка чая колеблется от 160 до 220 тыс. 
тонн в год. В 2005 году объем рынка чая в России составил около 170 тыс.
тонн. Это выше диапазона 150-160 тыс. тонн, в котором он находился в
последние 5-7 лет. В стоимостном выражении объем российского рынка чая в
розничных ценах оценивается в $1-1,2 млрд. В 2006 году увеличение объемов
продаж в натуральном выражении составило всего 1,5%. При этом объем рынка в
стоимостном выражении в 2006 г., по прогнозам, увеличится приблизительно на
15,7%. Невысокий темп роста рынка чая в натуральном выражении некоторые его
участники объясняют тем, что в последние 10 лет в стране устанавливался
баланс между потреблением кофе и чая. 

В структуре продаж чая по видам наблюдается абсолютное преобладание
традиционного черного чая. Черный чай является наиболее привычным продуктом
данной категории для отечественного потребителя - в настоящее время в
натуральном выражении ему принадлежит около 90% чайного рынка. 

Основной объем продаж чая приходится на долю 7 производителей, среди
которых последние несколько лет лидируют ООО "Орими Трэйд" (Санкт-
Петербург, ТМ "Принцесса Нури", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява"), ООО
"Юнилевер СНГ" (Москва, ТМ Lipton, "Брук Бонд", "Беседа"), ОАО "Компания
"Май" (Москва, ТМ "Лисма", "Майский") и Ahmad Tea Ltd. (Великобритания, ТМ
Ahmad). 

Наиболее активными игроками на рассматриваемом рынке являются компании
"Орими Трэйд" и "Юнилевер СНГ", суммарные продажи которых составляют около
половины общего объема продаж. 

Россия считается крупнейшей страной-импортером чая. За последние 5 лет
суммарный рост объемов импорта чая в натуральном выражении составил 8,6%.
За некоторым спадом, наблюдавшимся в 2003 году, в 2004-м году вновь
последовал прирост, который составил 7% к объему 2003 года, в результате
чего объем импорта в натуральном выражении достиг 172 тысяч тонн. 

В последнее время наблюдается тенденция уменьшение поставок чая из Индии и
увеличение из других стран, в частности из Шри-Ланки и Китая. Кроме того,
недавно к ним добавился Вьетнам.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "DISCOVERY Research Group" 

ИА "АльянсМедиа" 2007.02.17 17:03
http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=789908

^
8. Будьте осторожны: брэнд!
Наши потребители давно привыкли к лицензионным маркам. Свидетельство тому  
растущий спрос на бельгийское пиво, швейцарский шоколад и 
американские сигареты, сделанные на отечественных фабриках. Лицензия,
разумеется, стоит денег. Владельцу брэнда нужно выплачивать либо проценты
от объема продаж (роялти), либо долю чистой прибыли. Чем известнее марка,
тем дороже лицензия. К тому же, на многих рынках не так просто заключить
контракт с авторитетным зарубежным производителем. Но существует обходной
путь. Наши компании могут сами участвовать... в создании марки с
иностранными корнями... 

В июле этого года компания Май от имени английского Чайного Дома Куртис
энд Патридж Лондон Лтд объявила о начале продаж марки Викториан. В
пресс-релизе подчеркивалось, что Май получил эксклюзивные права на
дистрибуцию этого товара в странах СНГ. Сотрудничать с Куртис компания
начала в ноябре 2003 года, наладив выпуск одноименной чайной серии на
фабрике в Подмосковье. Своего партнера Май представил потребителям как
фирму, соединяющую лучшие британские традиции и современное представление
об идеальном чае.
 Впрочем, с выводом на рынок современной британской марки компанию Май
опередил ее главный конкурент  санкт-петербургская Орими Трэйд. В
августе 2003 года питерцы начали торговать чаем Гринфильд, производимым,
как было заявлено, по заказу и под контролем английской компании Гринфильд
Ти Лтд, обладающей уникальной чайной коллекцией.
 В репутации Гринфильда и Куртис никто не усомнился. Тем более что на
чайных упаковках, отпечатанных Орими Трэйд и Маем, были указаны
реальные лондонские адреса и сайты с британскими доменами. Именно после
посещения этих сайтов, где не оказалось ни строчки об истории компаний, а в
качестве способа связи предлагалась лишь электронная почта, российский
журналист издания Секрет фирмы Иван Просветов решил провести небольшое
расследование.
 Хотя компания Май вышла на чайный рынок на три года раньше Орими,
первой построила собственную чаеразвесочную фабрику и даже обзавелась
представительством на Цейлоне, она уступила место лидера питерцам. По
оценкам ряда маркетинговых агентств, в 2003 году доля рынка у Мая была в
2-2,5 раза меньше, чем у Орими Трэйд. 
 Соперничая за кошельки потребителей, Май и Орими Трэйд не поднимались
выше среднего ценового сегмента. Пока спрос на чай класса Премиум,
представленный исключительно иностранными брэндами, не начал расти более
быстрыми темпами, чем на остальные марки. Согласно оценке экспертов рынка,
за 2001-2003 годы сегмент чая Премиум на рынке стал заметно возрастать,
тогда как чая средней ценовой категории  уменьшаться. И лидировали на этом
сегменте английские по происхождению марки  Ахмат и Липтон.
 Как поясняет директор Мая по внешним связям Павел Исаев, в 2002 году мы
обратили внимание на несбалансированность нашего портфеля брэндов. Мы
занимали лидирующие позиции в среднем ценовом сегменте и очень неплохие в
экономичном, но не имели предложения в сегменте Премиум. Чтобы не
отвлекать ресурсы от перезапуска брэндов Майский и Лисма, мы решили
поискать западного партнера, интересующегося нашим рынком. У нас были
переговоры с рядом известных чайных марок, в итоге мы остановились на
предложении Куртис. Именно их предложение хорошо дополняло наши
преимущества. Мы обладали современным производством, налаженной логистикой
и дистрибьюторской сетью, они  английским товарным знаком с хорошей
репутацией.
 Но, согласно картотеке английского справочного агентства, компания
Куртис была зарегистрирована в Лондоне... 19 февраля 2003 года. То есть,
не настолько давно, чтобы к началу сотрудничества с Маем успеть
заработать хорошую репутацию. А компания Гринфильд, по данным того же
источника, учреждена 10 августа 2003 года  всего за две недели до того,
как ее продукция появилась сначала на российском рынке, затем и в СНГ.
 Директор по маркетингу Орими Трэйд Елена Холупко затруднилась сказать,
как давно была основана Гринфильд и владеет ли она, как принято среди
британских чайных компаний, собственным производством. По ее словам, Орими
Трэйд покупает чай для марки Гринфильд на плантациях и аукционах
напрямую, но под строгим контролем английских партнеров. Она также
добавила, что помимо России и стран СНГ, этот чай сейчас продается в США,
Канаде, Германии, Израиле и Румынии. Но на сайте американской компании
Бритиш экспресс, специализирующейся на импорте английского чая, нет
никаких данных о Гринфильде, хотя американцы предлагает клиентам десятки
марок  от знаменитой Твинигс до локальных и сравнительно молодых брэндов
вроде Ахмад.
 В компании Май также не смогли подробно рассказать о своем заграничном
партнере.
 - Куртис  достаточно молодая английская компания, занимающаяся
продвижением элитного чая в английской среде,  говорит Павел Исаев.  Она
искала выход на массовый маркетинг в стране с бурно развивающимся рынком
чая. В итоге совместной работы агентства, которое занималось дизайном
упаковки, маркетологов, дегустаторов и наших компаний на свет появился тот
продукт, который мы в конце 2003 года вывели на рынок России и стран СНГ.
 Май и Орими Трэйд не первыми попытались вклиниться в Премиум 
сегмент чайного рынка под британским прикрытием. 
 В 1999 году американская компания Ай-Ти трэйд запустила в продажу марку
Эдвин Лондон, родословная которой якобы восходила к XIX веку, когда некий
широко известный дегустатор составлял элитные смеси из чайного листа,
доставляемого в Англию со всего света. Но заметной доли этот чай на рынке
не занял. Премиальные новинки от Мая и Орими Трэйд оказались более
успешными.
 По данным Орими, доля Гринфильд на чайном рынке приблизилась к 2
процентам, что значительно больше доли знаменитого Твининг. В компании
Май оценками своего положения не делятся, но, как уверяет Павел Исаев,
мы попали именно туда, куда целились: в сознании потребителя Куртис
занимает нишу очень качественного английского чая и имеет своих очень
лояльных потребителей.
 Очевидно, что и для Мая, и для Орими Трэйд якорем для закрепления в
сегменте послужила декларация о лицензионном производстве. Пусть и по
соглашению с фирмами, неизвестными покупателям СНГ.
 На фоне множества марок, апеллирующих к английским традициям чаепития, но
имеющих прописку на Шри-Ланке или в России, лондонские адреса владельцев
марок стали конкурентным преимуществом. Вопрос в том, что это за владельцы.
 Английские регистраторы не раскрывают данные об учредителях Куртис и
Гринфильд. Если учесть, что компании были созданы накануне выхода на
российский рынок, можно предположить, что именно Май и Орими приложили
руку к их появлению на свет.
 Собственно говоря, Маю и Орими Трэйд и не удалось бы приобрести
лицензию у английской компании, работающей на чайном рынке не один год.
 - Все более-менее известные британские чайные компании строго соблюдают
свое реноме,  комментирует Андрей Алексеев, брэнд-менеджер компании СДС-
Эком, официального дистрибутора Ахмад в СНГ.  Они не только не продают
лицензии, но и нигде на стороне не размещают заказов на фасовку своего чая.
 Рынок премиального чая не единственный, где задают тон иностранные
брэнды, и нет шанса заключить лицензионный договор с авторитетным
производителем. Похожая ситуация сложилась на сигаретном рынке. Здесь тоже
появляются брэнды-фантомы, имеющие иностранного владельца, о происхождении
которого ничего не известно. 
 В марте этого года ростовская компания Донской табак начала выпускать
сигареты Континент по лицензии британской Инновэйшн Тобако компании.
Самое любопытное, что марка Континент с 1999 года принадлежала
Донтабаку. Как объяснял его основатель Иван Савиди в интервью газете
Бизнес, англичане посчитали наименование очень удачным для российского
рынка и выкупили у нас права на его использование. Дизайн пачки, вкусовые
качества сигарет и позиционирование разработаны британцами. Но так, как у
них нет своего производства в России, было решено производить брэнд именно
на Донтабаке, где это название и было придумано.
 С кем именно договорился Донской табак  загадка. Пресс-служба
ростовской компании не смогла ответить ни на один вопрос об их британском
партнере. В московском офисе одной из крупнейших табачных корпораций,
работающей, в том числе и на британском рынке, заявили, что у нас никто
ничего не слышал о такой компании.
 Это не удивительно: по данным все той же английской справочной службы,
британская фирма была зарегистрирована в Лондоне... в апреле 2004 года.
Причастен ли к ее появлению Донской табак или нет,  остается только
гадать. В любом случае ростовская компания сумела оформить для своего
брэнда британскую прописку.
 Регистрация фирмы и торговой марки за границей  это всего лишь вопрос
времени и денег. Ничто не может воспрепятствовать этому. Таким образом,
покупая продукт с легендарной маркой, мы чаще всего покупаем чью-то
только что изобретенную (и грамотно зарегистрированную!) легенду, а вовсе
не тот самый продукт, за который нас заставляют платить в несколько раз
больше, чем он стоит на самом деле.
 Безусловно, это мошенничество и откровенное надувательство потребителя. Но
освящено оно принципами демократии и гуманизма. Ведь в самом деле, кто
возьмет на себя смелость в той же Британии, Шри-Ланке, Амстердаме или
Берлине отказать состоятельному клиенту в регистрации очередного брэнда.
 Так появляются торговые марки с вековой или даже двухсотлетней историей,
которые на самом деле зарегистрированы вчера.
 Только для того, чтобы заработать на нас быстрее и больше. И
застраховаться от этих фокусников вам не удастся, тем более, предъявить
им иск. Разве что, попытаться самим научиться отличать качественный товар
от некачественного и перестать обращать внимание на лэйблы. 

Газета "Час пик" 2007.02.17 18:04
http://chaspik.h12.ru/news/00305/22.php

^

© ИЦ "ЭЛВИСТИ"